Настройка IP телефонии
Зачем нужны услуги по настройке IP-телефонии
Несмотря на стремительное развитие мессенджеров и соцсетей, звонки все еще остаются одним из основных каналов связи, так как многие клиенты предпочитают общаться вживую. Именно поэтому настройка IP-телефонии в офисе является необходимой услугой практически для каждой организации. Технология позволяет передавать голосовые сообщения при помощи интернет-протоколов, а не аналоговой связи. С такой телефонией можно звонить не только на подключенные к сети устройства, но и на мобильные или стационарные телефоны: сигнал сначала преобразуется в цифровой формат, после чего разбивается на пакеты данных, передаваясь по сети при помощи протокола VoIP. Это становится возможным благодаря большому количеству шлюзов по всему миру. Принимающая сторона собирает полученные данные в аудиосигнал, воспроизводимый аппаратными средствами.
Преимущества IP-телефонии для бизнеса:
- Обеспечение многоканальной коммуникации. Чем больше каналов связи задействует организация, тем проще клиентам будет взаимодействовать с ней.
- Экономия на звонках. IT-телефония особенно актуальна для международных фирм, сотрудники которых должны созваниваться с представителями из других стран. Минута общения с ее помощью может стоить 3-4 р., тогда как звонок по обычному телефону за этой же время обойдется в 40-50 р.
- Простота внедрения. Для звонков через интернет достаточно приобрести гарнитуру для сотрудников и настроить IP-телефонию, тогда как для проведения телефонной связи необходимо монтировать сети, покупать стационарные устройства, устанавливать офисную АТС.
Возможность интеграции с другими сервисами. Компании, использующие CRM-системы и сервис-дески, могут настроить запись звонков и их автоматическое прикрепление к заявкам



Способы подключения IP-телефонии
Существует 2 варианта подключения телефонии: с оборудованием или без. В первом случае используется:
- IP-телефон, который выглядит так же, как обычный, но работает через интернет. Чаще всего его подключают к сети при помощи кабеля, но некоторые модели устройств поддерживают соединение через Wi-Fi.
- Стандартный аналоговый телефон с адаптером (IP-шлюзом), который переводит звук в цифровой сигнал и отправляет его на принимающее устройство по сети.
Для подключения телефонии без оборудования используют:
- ПК, который подключается к Wi-Fi или напрямую к роутеру через сетевой кабель. Для звонков используются специальные программы (софтфоны) и гарнитура.
- Смартфон, который подключается по аналогии с компьютером.
Перед выбором способа подключения будет полезно разработать примерную модель телефонии при помощи специального ПО, например, Cisco Packet Tracer.

Подключение и настройка IP-телефонии
Для начала нужно выбрать АТС (автоматическую телефонную станцию) – коммутатор, отвечающий за распределение вызовов между сотрудниками при помощи протокола SIP. Через него проходят как входящие, так и исходящие звонки. Помимо базовой функции – распределения вызовов, АТС используется для переадресации, включения голосового меню, автоответчика. Она бывает виртуальной, находящейся на серверах провайдера, или аппаратной, устанавливающейся в офисе организации.
Если вы владеете небольшой компанией и вашим сотрудникам не нужно звонить клиентам из разных мест, то можно выбрать офисную АТС. Но SaaS-сервисы остаются более востребованными, особенно для удаленной работы.
Что нужно сделать перед подключением IP-телефонии:
- Найти провайдера и подобрать тариф. Для этого нужно составить список функций, который будет нужен вам для работы: видеосвязь, голосовой помощник, бесконечное число входящих и т. д. Важно сравнить услуги и цены у разных провайдеров, учитывая не только общую плату, но и стоимость минуты звонка, наличие скрытых платежей, доп. услуг.
- Подготовить оборудование и провести стабильный интернет в офис. Точный перечень устройств зависит от используемой АТС, количества сотрудников и бизнес-целей, которые должна будет выполнять телефония. Некоторые провайдеры предоставляют оборудование в аренду, поэтому заказчику не придется ничего покупать.
Далее нужно установить оборудование, подключить его к сети и перейти к настройке айпи телефонии. Ее особенности будут зависеть от поставщика услуг, но стандартная инструкция выглядит так:
- С официального сайта провайдера скачивается и устанавливается ПО.
- В программу забивается SIP ID, который нужен для авторизации.
- Заказчик регистрируется в ЛК на сайте поставщика услуг, переходит в настройки и выбирает подключение при помощи SIP ID, после чего сканирует данные из приложения и дожидается соединения.
Стоимость подключения
Цена подключения IP-телефонии зависит от провайдера. Она складывается из стоимости подключения и ежемесячной (или годовой) абонентской платы. Дополнительно компании придется потратиться на закупку телефонов, ИБП, роутеров и т. д. Но дешевле будет использовать Softphone и гарнитуру.
Дополнительные настройки и услуги, вроде записи звонков, голосового помощника, конференций и проч., оплачиваются отдельно. Если вам нужно подключить и настроить IP-телефонию в Москве, и вы хотите знать точную стоимость услуги, свяжитесь с нами.
Вопрос-ответ
Это технология передачи голосовых сообщений через интернет-протоколы.
Для подключения IP-телефонии может понадобиться IP-телефон, стандартный телефон с IP-шлюзом, ПК с софтфоном и гарнитурой, или смартфон.
Чтобы обеспечить многоканальную коммуникацию, экономить на звонках, интегрировать функционал с другими системами.
Стоимость подключения зависит от провайдера.